Белл-Ланкастерская система( взаимного обучения)
- Белл-Ланкастерская система( взаимного обучения)
— система организации и методов обучения в начальной школе, при которой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися. Была предложена независимо друг от друга английскими педагогами Э. Беллом и Дж. Ланкастером как быстрый и дешёвый способ обучения грамоте. Первоначально применялась в Индии (1791, Белл), затем в Великобритании (1801, Ланкастер). В начале 19 в. получила распространение во Франции, России, США, Дании и других странах. К середине 19 в. утратила популярность.
(Бим-Бад Б.М. "Педагогический энциклопедический словарь". М., 2002 г., c.23)
(Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М., 2005. С. 14)
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.
Смотреть что такое "Белл-Ланкастерская система( взаимного обучения)" в других словарях:
Белл-Ланкастерская система — (Система взаимного обучения) форма учебной работы, сущность которой состояла в обучении более старшими и знающими учениками учеников младшего возраста. Эта система возникла в 1798 году в Великобритании. Её разработчиками стали А. Белл и Дж.… … Википедия
БЕЛЛ-ЛАНКАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА — система взаимного обучения, при к рой в младшей школе старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учениками. Возникла в конце XVIII в. в Индии, а в начале XIX в. в Англии. Против этой системы… … Педагогический словарь
Белл-Ланкастерская система — взаимного обучения, система организации и методов обучения в начальной школе, при которой старшие и более успевающие ученики (Мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися. Название получила по именам английских… … Большая советская энциклопедия
БЕЛЛ-ЛАНКАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА — взаимного обучения, система организации и методов обучения в нач. школе, при к рой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися. Возникла в связи с появлением необходимости массового… … Российская педагогическая энциклопедия
БЕЛЛ — (Bell) Эндрю (27.3.1753, Сент Энд рю, Шотландия, 27.1.1832, Челтнем), англ, педагог, священник англиканской церкви, один из основателей Белл Ланкас терской системы, взаимного обучения. Образование получил в ун те Сент Эндрю. С 1789 заведовал… … Российская педагогическая энциклопедия
БЕЛЛ Эндрю — (27.3.1753, Сент Энд рю, Шотландия, 27.1.1832, Челтнем), англ. педагог, священник англиканской церкви, один из основателей Белл Ланкастерской системы, взаимного обучения. Образование получил в ун те Сент Эндрю. С 1789 заведовал приютом для сирот… … Российская педагогическая энциклопедия
Монитор — В Викисловаре есть статья «монитор» Монитор (от лат. monitor напоминающий, предупреждающий, надзиратель, надсмотрщик … Википедия
Мониторы — Монитор (от лат. monitor напоминающий, предупреждающий, надзиратель, надсмотрщик): Монитор (КА) российский космический аппарат, предназначенный для осуществления оперативного наблюдения поверхности Земли в полосе захвата от 90 до 160 км с… … Википедия
Монитор — I Монитор (от лат. monitor, буквально напоминающий, надзирающий) старший учащийся, помощник учителя в школах т. н. взаимного обучения, существовавших в Великобритании, США, Франции, Швейцарии, Бельгии, России в конце 18 начале 19 вв. (см … Большая советская энциклопедия
Монитор (старший учащийся) — Монитор (от лат. monitor, буквально напоминающий, надзирающий), старший учащийся, помощник учителя в школах т. н. взаимного обучения, существовавших в Великобритании, США, Франции, Швейцарии, Бельгии, России в конце 18 начале 19 вв. (см. Белл… … Большая советская энциклопедия